Войти через госуслуги

Содействие в поиске подходящей работы

Описание услуги

Одним из главных направлений деятельности службы занятости населения  является реализация гарантий государства для граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Специалисты центров занятости населения бесплатно предоставляют государственную услугу содействия в поиске подходящей работы.

Мы ценим Ваше время и поэтому Вы можете записаться на прием центр занятости населения на нашем интерактивном портале. Для этого необходимо авторизоваться в "Личном кабинете". Для получения доступа к "Личному кабинету" можно использовать логин и пароль портала госуслуг. 

Государственная услуга  оказывается центрами занятости населения.

Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о гражданине на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы, и определение подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

  • профессии (специальности), должности, вида деятельности;

  • уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;

  • среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы;

  • заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации;

2) информирование гражданина о:

  • положениях статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;

  • правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;

  • положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

3) подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
4) согласование с гражданином вариантов подходящей работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на работу;
7) информирование гражданина о необходимости представления выданного направления на работу с отметкой работодателя;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта подходящей работы;
9) предложение в случае отсутствия вариантов подходящей работы гражданину:

  • направления на работу по смежной профессии (специальности);

  • вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей;

  • предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.11 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

10) предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
11) оформление и выдача гражданину при его согласии:

  • направления на работу по смежной профессии (специальности);

  • перечня вариантов работы;

  • предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;

  • предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

При последующих обращениях гражданина государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) проверка наличия документов (удостоверение личности, индивидуальная программа реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
2) ознакомление с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости населения;
3) уточнение критериев поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и/или результатов предоставления иной государственной услуги;
4) осуществление административных процедур, указанных в пунктах 3 – 11.

Государственная услуга предоставляется:
  • гражданам Российской Федерации;
  • иностранным гражданам;
  • лицам без гражданства.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуг содержащим фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства (пребывания), данные паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства (серия, номер, когда и кем выдан), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии).

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.

Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
  • при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения;
  • в МФЦ;
  • почтовой связью;
  • с использованием средств факсимильной связи;
  • в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Интерактивного портала.
При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.

При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Перечень документов, необходимых для получения услуги
  1. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
  2. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Для того, чтобы специалисты центра занятости могли более качественно оказать услугу граждане могут предоставить также следующие документы, которые являются обязательными в случае если гражданин претендует на получение статуса безработного и получение пособия по безработицы:

  • трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а так же трудовые договоры и служебные контракты.
  • документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
  • справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;
  • документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
1) направления на работу;
2) перечня вариантов работы;
3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
4) предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги
  • гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут.
  • при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
 
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
 
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утверждаемого в установленном в субъекте Российской Федерации, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
 
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
 
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.